7 (812) 33-33-121

Автоматизированная система управления скиповой подъемной установкой

Аннотация:

Автоматизированная система управления скиповой подъемной установкой обеспечивает эффективную, надежную и безаварийную работу установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Заказчик: ОАО «ГМК «Норильский никель»

Объект внедрения: рудник "Таймырский", скиповый ствол №3

Объем выполняемых работ: разработка математического, программного и организационного обеспечений, комплексная наладка и сдача системы в эксплуатацию.

Функции системы

  • автоматическое управление движением подъёмной машины (ПМ), обеспечивающее ускорение, замедление и равномерный ход;
  • регулирование скорости двигателя по величине, заданной внешним сигналом в соответствии с технологическим режимом ПМ;
  • регулирование токов для трёхфазных управляемых тиристорныхнереверсивных импульсных выпрямителей якорной цепи двигателя, соединённых параллельно;
  • регулирование тока возбуждения двигателя;
  • аварийное выключение ПМ с включением предохранительного тормоза при аварийных значениях контролируемых параметров или выходе из строя силового оборудования;
  • обеспечение работы ПМ в режимах: «Автоматический», «Ручной», «Ревизия».
  • предоставление информации на пульт машиниста с установленной видеотерминальной станцией (ВТС);
  • архивирование информации в базах данных;
  • отображение исторической информации в виде графических трендов;
  • диагностика состояния системы управления, полевых приборов и исполнительных механизмов;
  • предоставление информации в корпоративную сеть передачи данных Ethernet.

Ключевые технические решения

Комплекс технических средств АСУ шахтной подъемной установки разработан на основе ПЛК и устройств удаленного ввода/вывода Siemens Simatic S7. Для контроля тормозной системы предусмотрена установка индуктивных датчиков компании IFM Electronic (Германия). Контроль скорости (перемещения) канатоведущего шкива подъемной установки обеспечивается инкрементными сдвоенными энкодерами производства фирмы Hubner (Германия). Для контроля давления воздуха в тормозной системе, ресивере и общешахтной сети предусмотрена установка датчиков давления производства компании «Мидаус» (Россия). Для контроля фактической скорости (перемещения) подъемной машины предусмотрена установка инкрементного энкодера типа POG 11 DN 2500 TTL производства компании Hubner (Германия).

Верхний уровень системы реализован на базе программного обеспечения Wonderware System Platform. Интерфейс оператора АСУ ПУ РТ выполнен на базе промышленного компьютера  с использованием программного обеспечения для визуализации технологических процессов InTouch for System Platform компании Wonderware. Технологической базой данных является сервер Historian 9.0. Обмен данными с АСУ среднего уровня производится по каналу Profibus DP. Также имеется возможность передачи всей полученной информации в смежные системы (инженерные станции, диспетчерская рудника и т.д.). Для этого в ПК предусмотрен порт для подключения компьютера к сети Industrial Ethernet