7 (812) 33-33-121

Рудник «Таймырский» повышает эффективность диспетчерского управления транспортировкой горной массы

10 April 2017
На руднике «Таймырский» компании «Норильский никель» успешно введена в эксплуатацию система радиосвязи и позиционирования с функциональным расширением, предназначенным для автоматизации ряда функций диспетчерского управления транспортировкой горной массы.

Система диспетчерского управления транспортировкой горной массы разработана компанией «Сумма технологий» в качестве функционального расширения для систем радиосвязи и позиционирования, внедряемых на рудниках Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель». В конце 2016 года система была введена в промышленную эксплуатацию на руднике «Октябрьский», а летом 2017 – на руднике «Заполярный». На форуме «Майнекс-Россия 2016» жюри конкурса «Российская горная награда» отметило данную разработку в номинации «Технология года».

Внедрение системы на трех рудниках позволило перевести в электронный формат выполнение ряда функций управления транспортировкой и учета горной массы, в том числе:

  • учет плановых и фактических показателей по добыче и отгрузке горной массы;
  • распределение техники и персонала по участкам;
  • формирование наряд-заданий на выполнение работ;
  • мониторинг и учет выполнения нарядов на отгрузку горной массы;
  • учет перевезенной горной массы в разрезах забой – участковый рудоспуск, участковый рудоспуск – центральный рудоспуск.

В начале каждой смены диспетчер распределяет в системе имеющуюся технику по участкам: указывает состояние, назначает машинистов и определяет участки, на которых будут выполняться работы. Эта информация доступна начальникам горных участков, которые формируют наряд-задания на смену и указывают конкретные места погрузки и разгрузки, план по отгрузке.

На основании информации о маршрутах движения транспорта выполняется автоматический расчет количества и времени рейсов. При наличии весовых устройств вес и качество перевезенной руды рассчитываются в автоматическом режиме. Если весовые устройства отсутствуют учет перевезенной горной массы ведется по средней грузоподъемности конкретного транспортного средства. Повысить точность расчетов позволяет реализованная в системе функция оценки степени загрузки транспортного средства посредством средств видеонаблюдения.

Автоматизация учета перевезенной горной массы с привязкой к конкретным выработкам и содержанию полезных ископаемых в очистных единицах позволило обеспечить автоматическое формирование оперативных отчетов по массе и объему отгруженной руды и содержанию полезных ископаемых в ней. Эта информация в последующем может быть использована для повышения эффективности управления транспортными потоками на руднике, а также для оптимизации планирования работы последующих переделов.